Если раньше он требовал, чтобы Россия твердо вышла к 2015 году на бездефицитный бюджет, то теперь речь идет лишь о том, чтобы хотя бы не нарушать международные стандарты финансовой стабильности, согласно которым дефицит не должен превышать критическую отметку в 3% ВВП. На вчерашнем совещании по бюджету-2016 Владимир Путин в аккуратных формулировках дал понять, что именно на нефтяной сектор возлагаются основные надежды и что далеко не каждый россиянин сможет рассчитывать на социальную поддержку от государства.
Чего только не ждала общественность от вчерашнего президентского совещания по поводу бюджета-2016. Публичный интерес подогревался предварительными заявлениями пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и чиновников Минфина.
Утром во вторник Песков сказал, что совещание будет «достаточно продолжительным и объемным по содержанию». А замминистра финансов Сергей Шаталов предположил, что президент выскажет свое мнение об инициативе Минфина изменить формулу расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти.
Напомним, ранее Минфин предложил заложить в формулу более низкий курс доллара, чтобы уменьшить в рублевом эквиваленте необлагаемую налогом часть доходов экспортеров. Кроме того, по словам Шаталова, ведомство предлагает еще один вариант действий – заморозить снижение экспортной пошлины на нефть.
Помимо налоговых решений, наблюдатели ждали от вчерашнего совещания окончательных ответов на пенсионные вопросы.
Наконец, и сам заявленный состав участников наводил на мысль, что совещание будет непростым. Ведь в списке оказались не только правительственные чиновники разного ранга, но и руководители президентской администрации, Совета Федерации, Госдумы, Центробанка, Счетной палаты, а также представители нефтяного бизнеса.
Путин и в прошлые годы привлекал к обсуждению бюджетного проекта то депутатов, то сенаторов, то представителей ключевых отраслей, но чтобы сразу всех – такое, похоже, происходит впервые.
Однако президент оказался вчера скуп на сенсационные заявления. Путин не стал перед камерами брать на себя ответственность за принятие непопулярных мер или же за провозглашение амбициозных целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий