Это будет первая в стране железная дорога такого уровня. Добраться из одной столицы в другую можно будет всего за 3,5 часа, с остановками во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. И, кстати, Казань будет не конечной остановкой - в перспективе планируется продлить магистраль до Екатеринбурга, а потом, возможно и до Пекина. При этом путь до Екатеринбурга из Москвы скоростной поезд должен преодолевать за 8 часов.
Предполагается, что по линии ВСМ будут курсировать поезда, развивающие скорость до 400 километров в час, а также ускоренные региональные поезда со скоростью до 200 километров в час, ускоренные ночные дальнемагистральные поезда и даже грузовые и контейнерные поезда со скоростями до 160 километров в час.
По оценке экспертов, на проектирование магистрали уйдет два года, строительство займет пять лет. Проект начали готовить летом этого года. А нынешнее постановление правительства направлено на определение территории для строительства инфраструктурных объектов магистрали. Такая работа выделена в отдельный этап.
Это сократит продолжительность инвестиционных и строительных циклов, позволит привлекать иностранные и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими навыками, к участию в конкурсах и аукционах на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, - говорится в справке к документу.
Общая стоимость проекта может превысить 1 триллион рублей. Некоторые эксперты высказывают сомнения, что он когда-либо окупится. По их мнению, даже если эксплуатация высокоскоростных поездов сократит время на проезд до Екатеринбурга до 8 часов, это все равно больше чем 2 часа перелета на самолете. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолет из-за скорости, а малообеспеченные - выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета.
Есть и другое мнение и даже опыт, свидетельствующий в пользу скоростного железнодорожного транспорта. Например, время перелета из Москвы в Санкт-Петербург занимает всего час, а переезд скоростным поездом "Сапсаном" около 4 часов, при этом билеты на поезд раскупаются за несколько недель вперед при том, что иногда они по цене даже превосходят стоимость авиаперевозок.
В пользу проекта говорит и то, что Казань в последние годы стала одним из популярных туристских центров страны. Этот направление, например, в числе лидирующих на предстоящие новогодние каникулы.
Сейчас турпоток в Казань составляет более 2,5 миллиона человек в год. При этом ежегодный прирост - 15-18 процентов, - рассказал "РГ" председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. - Эта цифра могла быть выше, мы прикладываем большие усилия для развития туризма, но сдерживающим фактором в той или иной степени остается транспортное сообщение. А высокоскоростная магистраль позволит доставлять туристов из Москвы, Нижнего Новгорода и других регионов до Казани за считанные часы. Конечно, мы очень ждем реализации такого глобального проекта.
Получить кредит в сбербанке работающему пенсионеру необходимые документы В каком банке калуги можно очень просто взять кредит
Комментариев нет:
Отправить комментарий