понедельник, 21 марта 2016 г.

Выплаты руководству X5 выросли в 7,5 раза

Второй по выручке российский ритейлер X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток” и “Карусель”) отчитался о финансовых результатах за 2015 г. Основные показатели росли быстрее, чем планировало руководство ритейлера, в результате выплаты менеджменту за год резко выросли. “X5 сейчас растет быстрее и своих конкурентов среди топ-10 продовольственных ритейлеров в России, и в целом быстрее рынка”, - приводятся в годовом отчете X5 слова ее главного исполнительного директора Игоря Шехтермана.

За 2015 г. выручка X5 выросла на 26,7% до 808,81 млрд руб., валовая прибыль составила 198,39 млрд руб., ее рентабельность осталась на уровне предыдущего года - 24,5%, сообщила X5 результаты по МСФО. Чистая прибыль группы выросла за год на 11,7% до 14,17 млрд руб. Показатель EBITDA ритейлера вырос на 20,4% до 55,23 млрд руб. за 2015 г.

При этом затраты X5 на программу долгосрочного премирования основных руководителей и выходное пособие выросли почти в 7,5 раза год к году - с 642,8 млн руб. в 2014 г. до 3,73 млрд руб. в 2015 г.

Значительная часть этих трат связана с перестановками в топ-менеджменте ритейлера. Стефан Дюшарм ушел с поста главного исполнительного директора X5 в ноябре 2015 г. и стал председателем наблюдательного совета. Группа заключила с Дюшармом соглашение, по которому экс-CEO имеет право на получение части отложенных бонусов по результатам 2014 и 2015 гг. ($1,54 млн) и отдельный бонус, утвержденный набсоветом, в размере $5 млн. Об этом говорится в годовом отчете группы. С учетом базовой зарплаты (41 млн руб.), краткосрочной и долгосрочной программы вознаграждения (432 млн руб. суммарно) расходы группы на вознаграждение Дюшарму составили около 916 млн руб.

Такой рост расходов на вознаграждение менеджмента сама X5 также объясняет именно хорошей динамикой бизнеса: “беспрецедентно сильные показатели” обусловили выплаты по первой части программы долгосрочного стимулирования руководителей, говорится в отчете. Выплаты по этой программе привязаны к показателям чистой выручки и доли на рынке, которые должны достигаться без ущерба для показателя EBITDA. В целом группа предполагает, что на такое вознаграждение может быть потрачено до 12% EBITDA X5 за год.

В 2015 г. необходимые для получения бонусов по долгосрочной программе цели были достигнуты, а показатели по прибыльности даже превышены, говорится в отчете.

Цель группы - удвоить бизнес в течение ближайших 3-4 лет, говорится в отчете. Осенью 2015 г. о такой же цели на Дне инвестора заявлял и менеджмент X5.

Сейчас X5 уступает по доле рынка и по показателям выручки краснодарскому «Магниту», который с начала 2013 г. стал безоговорочным лидером отрасли. По итогам 2015 г. доля «Магнита» на рынке торговли продовольствием в России составила 6,9%, доля самой X5 – 6,2%, сказано в годовом отчете последней. Однако Х5 не учитывает при таких расчетах выручку подразделения по продаже бытовой химии и косметики своего конкурента.

В 2016 г. X5 собирается развиваться в “домашних” регионах и выходить в новые регионы, где планирует набирать “критическую массу” магазинов в том числе через поглощения. За 2015 г. группа открыла шесть новых распределительных центров и закрыла пять - в рамках программы по повышению эффективности работы складов. На конец 2015 г. у X5 было 35 складов общей площадью 773 000 кв. м. Также в 2015 г. группа впервые с 2012 г. решилась на крупную покупку грузовиков - ее парк за год увеличился на 335 грузовиков до 1561 машины.


Комментариев нет:

Отправить комментарий